Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » о невозможности спасения ВНЕ Церкви


о невозможности спасения ВНЕ Церкви

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

иерей Даниил Сысоев - Преподобный Серафим Саровский и о невозможности спасения ВНЕ Церкви

[audio]http://mpoisk.com/download.php?get=aHR0cDovL2NzNDc3NS52a29udGFrdGUucnUvdTM1NjkyNjAwL2F1ZGlvLzQwZTRhZjFjMzliMi5tcDM=&name=%E2%80%A0%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB%20%D0%A1%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B2%20-%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BC%20%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%92%D0%9D%D0%95%20%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8%20(16:51)(wwwmpoisk.com).mp3[/audio]

читайте также:
Почему ты не ходишь в церковь.   А что если постараться сказать себе об этом правду?
Как помочь тем, кто избегает исповеди и причастия
Зачем ходить в церковь, если Бог у меня в душе?
Что важнее – ходить в церковь или быть хорошим человеком?

0

2

"БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ ЗНАЧИТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ЦЕРКВИ.
По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии.
Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата "О единстве Церкви;" та же мысль постоянно повторяется и в письмах св. отца. "Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедовал ненарушимо и твёрдо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией."
Священномученик Иларион (Троицкий) "Христианства нет без Церкви".

0

3

Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.
(Преп.Ефрем Сирин)

Только те спасутся от греховного потопа, от гнева Божия и вечного осуждения, кто находится в Святой Церкви.
Свт. Тихон Задонский

Ноев ковчег прообразует большой и безопасный корабль — Церковь. Пребывающие вне его погибают и тонут в потопе адской бездны.
Свт. Тихон Задонский

0

4

Церковь - это соль, осоляющая всю землю, предохраняя ее от гнилости.
Преподобный Ефрем Сирин

http://cs4382.vk.com/u104908745/98722071/x_b7ca57e2.jpg

Святитель Феофан Затворник.
(2 Пет. 2, 9-22; Мк. 13, 14-23). "Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот там - не верьте". Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Св. Церковь, благоволит пребывать в ней, как глава ее, оживитель и правитель. Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь. Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, не верь. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не верь. Апостолами основанная Церковь пребывает на земле; это Православная Церковь. И здесь Христос. А та, вчера устроенная община, не может быть апостольскою, - и в ней нет Христа. Если кого услышишь говорящим: во мне говорит Христос, а между тем он Церкви чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается - не верь ему: в нем не Христос, а другой дух, присваивающий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Св. Церкви Его. И никому не верь, кто будет внушать тебе малое что, чуждое Церкви. Всех таких признавай орудиями духов лестчих и лживыми проповедниками лжи.

0

5

Апостол говорит: «Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия»[4]. Эта мудрость стала известной через Церковь… Что значит «через Церковь»? Как она стала известна начальствам, ангелам, всему творению?

Через Церковь – потому что Церковь есть Тело Христово. Христос стал Человеком, чтобы основать Церковь, которая будет хранить тайну спасения человека через все века. Когда мы говорим «Церковь», то, естественно, имеем в виду не церковь как здание и не ее иерархию, а всех нас, вместе взятых. Когда человек спасается и через святые тайны соединяется с Христом, это есть откровение Божией любви и мудрости. Никому не могло взойти это на ум – ни ангелу, ни иному творению, – что человек сможет соединиться с Богом.

Это нечто невозможное, это не укладывается в человеческом уме. Помолиться Богу и чтобы Он оказал тебе какое-нибудь благодеяние – это да, разумеется, но чтобы соединиться с Богом и стать с Ним чем-то одним – это не может быть понято человеческим умом. Как такое может быть? И, несмотря на это, Бог стал Человеком, и человек обожился. Бог стал Человеком, чтобы обожить человека, – это Церковь, это великая тайна: человек обожился по благодати. Когда мы принимаем крещение, мы возрождаемся, становимся новыми людьми, и изменяется вся наша сущность; а когда мы причащаемся тела и крови Христовых, и соединяемся с Богом, и делаемся с Ним одним целым – это что? Разве это не великое таинство Церкви?!

Вот некоторые люди порой говорят: «Я хожу в церковь, но сам по себе!»

Раз я спросил у одного человека:

– Ты ходишь в церковь?

– Да, но сам по себе.

– Ты сам служишь литургию там?

– Нет, я иду в церковь и там молюсь.

«Там молюсь»… Так ты молишься и дома! Нет нужды ходить еще и в храм, чтобы молиться. Ну, хорошо, конечно, и в храм пойти надо. Но ты и дома молишься. А в церковь мы зачем ходим? Мы ходим в церковь, то есть в храм, потому что там совершается Евхаристия, святая литургия, потому что там мы все, как один, служим Богу и причащаемся Христовых тела и крови, и так совершается наше спасение, и мы образуем Церковь как собрание верных людей.

Если мы это поймем и будем этим жить, то тогда, что бы ни случилось, как бы нам ни было трудно и мучительно, мы не отдалимся от святой литургии – так христиане первых веков шли на святую литургию, невзирая на то, что знали: это будет стоить им жизни. Невзирая на то, что их часто убивали по пути к храму или даже в самом храме, на святой литургии. Были случаи, когда людей сжигали тысячами: так 20 тысяч мучеников сгорели в Никомидии в храме во время совершения святой литургии. Они не испугались, не дрогнули, потому что знали, что соединиться с Богом – намного важнее, чем прожить еще 50 лет или даже вообще жить этой земной жизнью.

Итак, мы – Церковь, все мы вместе, все люди, и нам нужно развивать этот великий дар – дар быть членами Церкви, нужно усвоить себе сознание того, что мы не некие изолированные индивиды и личности, действующие каждый сам по себе, нет, мы – члены одного тела. Церковь – это одно тело, распростертое по всему миру, и все вместе мы, люди, являемся одним телом.

Потому-то Церковь, к примеру, вела борьбу за то, чтобы все праздновали Пасху одновременно, а не каждый когда ему вздумается, ибо Церковь – одно тело. Существует пост, и мы постимся все вместе. Церковь не говорила нам: «Поститесь, когда захотите», – и тогда кто-нибудь мог бы сказать: «А мне нравится поститься в понедельник и четверг», «А мне во вторник и субботу», «А мне в воскресенье».

Быть членом Церкви – значит не вести отдельную от других жизнь. В Церкви ты становишься единым со всеми другими, и потому в Церкви есть подвиги, которые общи всем нам, например Великий пост: это время подвига для всех христиан – время поста, молитвы, бдения, милостыни, покаяния. Или если взять воскресенье – оно всеобщий день проведения богослужения; или вот среда и пятница – дни поста, и вся Церковь постится, все ее члены постятся. И это помогает нам понять и почувствовать, что мы не изолированы, а являемся членами тела Церкви и поэтому должны быть органично связаны с Христовым Телом – Церковью.

Итак, это та мудрость, которая через Церковь открылась миру «по предвечному определению, которое Бог исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем», то есть по вечному плану Бога. Как мы уже говорили раньше, Бог предвечно знал, что Ему нужно сделать, чтобы не дать нам погибнуть, то есть знал то, что совершится в Господе нашем Иисусе Христе, в Лице Христа.

Мы много раз говорили о том, что в Церкви мы не идеологи, не философы и не люди, следующие неким принципам и идеалам. А кто мы? Вы знаете, кто мы? Мы – влюбленные. Влюбленные в Господа нашего Иисуса Христа. Так можно сказать о христианине. Если мы не поймем этого, мы никогда не поймем ни ту войну, которую ведет Церковь, ни святых....

митрополит Лимассольский Афанасий

0

6

Братья и сестры! Всемилостивый Бог хочет для всех нас счастья и вы этой жизни, и в следующей. Для этого Он основал Свою Святую Церковь, чтобы освящала нас, примиряла с Ним и дарила нам небесное благословение. У Церкви всегда открыты объятия для нас. Поспешим же в них скорее все мы, у кого совесть отягощена. Посмешим - и Церковь поднимет тяжесть нашей ноши, подарит нам дерзновение к Богу, наполнит сердце наше счастьем и блаженством
(свт. Нектарий Эгинский. Путь к счастью, 1)

К службе церковной непременно должен ходить, а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает.
Преподобный Амвросий Оптинский.

Церковь Христова - Единая, Святая, Вселенская и Апостольская. Она представляет собой единое тело духовное, глава которого Иисус Христос, с единым Духом Святым, пребывающим в ней. [Поместные] частные Церкви суть члены единаго тела Церкви Вселенской, и они, как ветви одного дерева, питаются от одного корня одними и теми же соками. Она называется Святой, потому что освящена святым Словом, делами, жертвой и страданиями ее Основателя, Иисуса Христа, на что Он пошел ради того чтобы спасти людей и привести их к святости. Церковь называется Вселенской потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, ни языком. Она обращается ко всему человечеству. Православная Церковь называется Апостольской, потому, что дух, учение и труды апостолов Христа полностью сохранены в ней
(свт. Николай Сербский. Катехизис)

0

7

"Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли в сектантство ли - есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь - Тело Его, то оторваться от Тела Его - значит умереть"
св. Иларион (Троицкий). О жизни в Церкви).
http://cs9869.userapi.com/u9384909/-14/x_54269494.jpg

0

8

Церковь привычно сравнивают с кораблем. Вокруг – волны, у руля – Христос, впереди – пристань Божьего Царства. Но Церковь это еще и Дерево. Она вдыхает углекислый газ людских немощей и беззаконий, а выдыхает чистый кислород Богопознания и радости о Господе. Ты приносишь Ей грехи, а уносишь от Нее Дух.
Протоиерей Андрей Ткачёв

http://cs10215.userapi.com/u30563028/-14/x_90064373.jpg

0

9

Когда мы живем со Христом? Когда мы живем согласно Его Евангелию, [и в] Его Церкви. Ведь в Церкви не только Его Евангелие, но и Сам Он, со всеми Своими совершенствами и добродетелями. Церковь есть вечноживое Тело Богочеловека Христа... В нее вступают посредством священных таинств, в ней пребывают посредством святых добродетелей... Господь наш Иисус Христос пребывает непрерывно в этом мире с Церковью. Он пребывает и с каждым членом Церкви на протяжении всех веков... Он оставил нам всего Себя в Церкви и постоянно дает нам всего Себя, чтобы могли и мы жить в этом мире согласно тому, как Он жил (прп. Иустин Попович, Толкование на 1 Ин. 4, 9 и 17)
http://cs4305.userapi.com/u9384909/-14/x_ad32b9aa.jpg

0

10

"Премудрость", Бог-Слово, "построила себе дом", св. Церковь, и в нем "приготовила трапезу", - слово Божие и св. Таинства, особенно же таинство Тела и Крови (Евхаристии). И послала слуг своих, св. апостолов и их преемников, звать всех к себе на вечерю (Прит. 9, 1-8). Много уже созвано, но и еще продолжается звание, да наполнится весь дом. И вечеряние идет безостановочно. Слава Господу, столько к нам милосердому! Пойдемте же все! Войдем внутрь, никто не оставайся за дверью. В эти дни поста особенно усилено звание, и обильно вечеряние. Но тем непростительнее лишиться вечери. Заруби всякий на памяти своей следующие слова Премудрости: "согрешающий против Меня наносит вред душе своей" (Прит. 8, 36), и пожалей себя.
Святитель Феофан Затворник

0

11

"Церковь — Царство Божие...Часто Свои поучения Спаситель начинал словами: “Царство Божие подобно...” “Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия”, — благую весть о наступлении Царства Божия (Мт. 9:35). Таким образом, люди призваны спасаться не индивидуально, не разрозненно, но совместно, как одна семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Свое Царство."
Епископ Александр (Милеант).
http://cs9921.userapi.com/u37105972/-14/x_4c5308ae.jpg

0

12

Ругают Церковь безотложно.
Со зла, по глупости, за мзду,
чтоб оправдать свою безбожность,
переложить свою вину...

Ей не в новинку быть распятой.
Палима злобой и огнем,
Она живет. А супостаты
ослабевают с каждым днем.

И задыхаясь - долго, жутко -
от смрада собственных клевет,
вдруг видят в смертную минуту,
что без Неё спасенья нет.
( Алексей Рымов)

0

13

Богатые приносили в 40-й день для очищения однолетнего непорочного агнца, бедные – горлиц и голубиц. Христос родился в бедной семье. Но эта бедность Иисусова заключалась не только в Его социальном положении, но, самое главное, в Его Кенозисе – истощении и уничижении Бога Слова. Св. Григорий Богослов замечательно говорит, что вопреки Своему богатству Христос сделался бедным, дабы мы обогатились Его Божеством. И св. Кирилл Александрийский замечает, что «горлица щебечет более всех птиц полевых, она символизирует Самого Христа». Словно Небесная горлица Господь «прощебетал» на всю Вселенную, наполнив духовным пением Свой виноградник – Церковь Христову.

http://www.optina.ru/sermon/pt53/

Главнейшие духовные блага, дарованные нам Богом в Церкви, суть вера, молитва, исповедь и причащение Святых Таинств. Также важны пост и благотворение ближним.

прав. Иоанн Кронштадтский.

0

14

У Хомякова есть замечательные слова: «Мы знаем, что, когда падает кто из нас, он падает один. Но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви, как член Её, и в единстве со всеми другими Её членами».

Церковь – это преодоление одиночества. Церковь – это собирание во Едино, когда у верующих «одно сердце и одна душа». Это нескончаемое пространство Любви. Церковь постоянно напоминает нам, что жизнь – это не схватка, в которой каждый только за самого себя...
http://www.optina.ru/sermon/pt12/

http://cs10134.userapi.com/u150459995/153016756/x_60b738d1.jpg

0

15

Пасха - праздник всемирный и величайший... Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо... На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь - столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее... Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла... На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников... Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь - земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви.

Святитель Макарий, митрополит Московский

0

16

И всё-таки – какое счастье быть причастником Тела Христова Его Святой Церкви! Без всякого сомнения, для верующего Пасха Христова – всегда поворотный момент в жизни, центральное событие, итоговый экзамен очередного жизненного этапа. Пока не переступили этот порог – точно, как перед экзаменом: и страшно, и радостно, да перед смертью-то всё равно не надышишься. Страшно, потому что можно «завалить», получить «неуд» – и отправиться на долгие и непонятные мытарства, пока душу твою не истяжут до конца. А радостно – просто от того, что этот миг разрешения уже не остановить, не отодвинуть, не отложить: он неминуемо приходит и уже самим фактом своей полной определённости приносит радость. Или да – или нет: или сдал – или провалил.

***********

Пока Христос – наш Пастырь, нам нечего бояться. Он воскрес – а не мы. Он победил диавола – а не мы. В Его руке – Чаша Жизни, не в нашей. Мы же можем лишь пытаться уловить эту необычайно тонкую тональность близости к Нему – подстраивая свою душу всем тем богатым инструментарием, который наработала Церковь за тысячелетия своего бытия. И уловив, ощутив пришествие Его силы и благодати – упраздниться, а не хватать лопату в руки, чтобы забором пастбище обносить. Даже и не пытаться удержать нашими хилыми ручонками Неудержимого. Упраздниться и уразуметь, что здесь работает Сам Бог. Именно этого так не хватает в нашей жизни – мужества праздника, решимости дать Самому Богу действовать так, как Он хочет, не путаясь под ногами, не встревая своими конгениальными рацпредложениями. Дай нам, Господи, в дни Светлого Воскресения Твоего ощутить хотя бы малую толику Твоего Божественного покоя в радости о Духе Святе!

ПРОТОИЕРЕЙ ПАВЕЛ ВЕЛИКАНОВ

0

17

смотрим цикл передач Церковь в истории.Господь Иисус Христос и Его Церковь .. (создам Церковь Мою и врата ада не одолелеют ее)
у благоразумных людей все вопросы отпадут сами собой ...и дай Бог станет стыдно ...а там и до покаяния не далеко ...

0

18

Без Церкви нет спасения — это великая тайна. Есть еще вторая тайна, абсолютно связанная с ней: у Бога не будет никакой несправедливости...
У Бога не будет несправедливости, но те, кто пребывал в Его святой Церкви, а это единственное, что Он создал на земле, пребывая во плоти как Господь наш Иисус Христос, те, кто являются членами этой Церкви, спасутся.
(архимандрит Тихон Шевкунов)

0

19

"Что бы ни случилось, не покидайте Церковь Божию. Да, в Церкви можно встретить и "грозных" бабушек, и нерадивых священников, но надо всегда помнить, что глава Церкви – Христос, и Он совершает все Таинства. Вне Церкви, как вне спасительного ковчега, мы погибнем. Поэтому не следует внимать тем, кто клевещет на Патриарха, разносит сплетни об архиереях, пересказывает слухи о жизни батюшек. Даже самый негодный священник может, пока он не запрещен в служении от своего правящего архиерея, совершать необходимые и спасительные для нас Таинства – Крещение, Исповедь, Причащение, Венчание и прочие. Святой Иоанн Златоуст говорил, что ленивый человек и со святым не спасется, а ревностный христианин и через худого пастыря получит от Бога благодать."

иерей Николай Илюшкин

http://cs5792.userapi.com/v5792368/14e/Jp6-zf4fWpo.jpg

0

20

Рыбы Геннисаретского озера, у которых нет разума, как у человека, и нет ушей, чтобы слышать услышали слово Христово и послушно поплыли в сети, а мы, имеющие уши слышать, почему-то упрямо закрываем свой слух и не хотим повиноваться Евангельскому слову.

Святитель Николай Сербский

0

21

..Мы с вами в Церкви слышим отрывки из Евангелия, где Господь общается с иудеями, пытаясь достучаться до них, до их сердец. А через евангельские строки, читаемые в Церкви, и до нас с вами. «Я от вышних, вы от нижних», «Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете пойти». О чем речь? Иудеи не понимают. И в конце концов задают Ему вопрос: «Кто же Ты такой, что так учишь?» И фраза, которой Господь отвечает на эти слова, важная и ключевая. «Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». Одна эта фраза должна была повергнуть иудеев в шок и трепет, потому что Иисус произносит священное имя Божие – Яхве, Сущий. Это то имя, которое когда-то доверил Бог Моисею, назвав Себя Сущим. Это тот самый Бог, Который вывел израильский народ из Египта. Мы читаем об этом в книге Исход, в третьей главе, в 14-м стихе. «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым – Сущий, Яхве послал меня к вам». Выходит, Иисус Христос называет Себя тем самым Богом, Который явился Моисею. Поэтому Господь и продолжает: «Много имею говорить и судить о вас. Но Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю». То есть Господь Иисус прямо говорит, что Его слова – от Бога. Все Его слова – от Бога. И предсказывает, что «когда вознесете Сына Человеческого (это предсказание о распятии), тогда узнаете, что это Я есть и что ничего не делаю от Себя, потому что Пославший Меня», говорит Господь, «есть со Мною».

Мы видим, что здесь Господь открывает некую тайну – тайну о том, что Он есть тот самый Бог, явившийся Моисею. И о том, что видевший этого Человека, видел Самого Бога во плоти. Это тайна, это чудо. И это должно приводить нас в священный трепет, потому что Бог, создавший мир и все, что в нем, все, что мы так ценим, всю ту гармонию и красоту, которая вокруг нас, всю эту вселенную, этот самый Бог пришел к нам как Человек. А люди распяли Его.

И мы до сих пор распинаем Его в себе грехами своими. Поэтому давайте поступать так, как поступили некоторые – те люди, о которых сказано: «и многие уверовали в Него». Давайте будем среди этих людей, потому что все, что сделал Господь, есть истина, и это доказывается самим фактом Воскресения Его из мертвых. Он нам дарует вечную жизнь – давайте будем приходить к Нему, давайте будем соединяться с Ним, давайте неленностно будем ставить Церковь не на последнее место в своей жизни.

Христос воскресе!

Аминь.
(прот. Александр Дягилев)

*************

Господь говорит иудеям, что Он уходит. И после того, как Он уйдет, они поймут, что они потеряли. Они будут искать Его и не найдут Его. Каждому человеку дается возможность принять Христа – Спасителя и Господа. Но эта возможность может быть отвергнута и утрачена. Суд над нами будет зависеть от того, как мы воспользовались этой возможностью. Чем больше эта возможность, тем больше суд.

Господь уходит, чтобы возвратиться к Отцу и Его славе. И Его враги не могли последовать за Ним, потому что своим постоянным непослушанием и отказом принять Его, они закрыли себя от Бога. С какой насмешкой они встречают Его слова! Господь говорит, что они не могут пойти, куда Он идет. А они замечают, что, вероятно, Он собирается убить Себя. Ведь самые ужасные места ада уготованы для самоубийц. «Разумеется, – говорят они, – у нас нет намерения следовать за Ним туда».

Господь говорит, что если они будут упорствовать в отвержении Его, то умрут в своих грехах. Это значит, что жизнь их окажется бессмысленной и напрасной. Грех – это то, что отделяет человека от Бога. Отвергнуться Христа – значит стать навеки чужим Богу. Принять Его – значит вступить с Богом в дружбу, которая дарует бессмертие.

Христос уходит. Но горе тем, от кого Он уходит. Иудеи исполнены вражды против истинного Мессии и, обманутые диаволом, начинают искать другого Мессию. Христос говорит о вечном разделении их с Ним: Куда Я иду, туда вы не можете придти. Разбойник благоразумный, которого Господь во едином часе рая сподобил, не умер во грехе. Но кто не кается, не будет со Христом и не может быть с Ним никогда.

Господь говорит, что они от земли, а Он – с неба, они – от мира сего, а Он – не от мира. Какое общение может быть у Христа с ними? Отпавший от Бога мир отделяет от Бога бездна, он исполнен слепоты и вражды по отношению к Богу. Эта бездна, эта слепота и вражда и есть грех. Христос пришел в мир, чтобы исцелить его от этой болезни, которая неминуемо означает смерть. Потому Он и говорит: Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

Для всех очевидно, что с миром что-то не так. Только признание Иисуса Христа как Сына Божия, послушание Его совершенной мудрости и принятие Его как Спасителя и Господа может исцелить душу каждого человека и весь мир. Все очень хорошо сознают болезнь, разрушающую мир. Исцеление – перед нами. На нас ложится ответственность, если мы отказываемся принять его.

Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Христос говорит, что они должны верить, что Он Тот, Кто прежде творения мира, Тот, Кто от начала времени в Писаниях Ветхого Завета, Тот, Кем Он явил Себя с начала Своего общественного служения. И Господь предает их суду Небесного Отца, пославшего Его в мир. Хотя Христос ясно говорит им о Боге как об Отце на небесах, они не понимают, что Он имеет в виду. День и ночь одинаково темны для слепых.

Свет откроется на Кресте. Когда люди увидят Христа вознесенным на Крест, они по-настоящему поймут, Кто Он. На Кресте – Его любовь, которая никогда не перестает и которая идет до конца. Потому умирающие с верой – умирают во Христе, в Его любви, в объятиях Его распростертых на Кресте рук. Они увидят Его в день суда. Он будет судим миром и осужден как плотник из Назарета. Но придет день, когда они увидят Его как Судию всех и узнают, Кто Он.

Когда это произойдет, они увидят в Нем воплощенную волю Божию. Я делаю всегда угодное Ему, – говорит Христос. Другие люди, как бы ни были они святы, могут быть побеждены грехом. Но послушание Христа Отцу не знает никаких отступлений, оно постоянно и совершенно. Придет день, когда все человечество увидит в Нем Бога. Блаженны те, кто слушая Христа, ныне уверовали в Него, и прежде смерти, прежде Суда направили свою жизнь к благоугождению Богу.
Протоиерей Александр Шаргунов

0

22

Хочешь спастись? - пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри этой ограды, то тебя не тронет волк, а если выйдешь, будешь похищен зверем. Не уклоняйся же от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она - твоя надежда, в ней - твое спасение.

Святитель Иоанн Златоуст

0

23

Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Святого Духа. (Святитель Василий Великий)

а также тема:
ВЕРОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. О СПАСЕНИИ В ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. О СПАСЕНИИ В ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

0

24

http://cs5138.userapi.com/v5138028/1993/jUA04Skm00g.jpg

0

25

Пребыть во Христе — это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви.
Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, — ибо все остальные объемлющий — признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35).

**********
Христос есть Спаситель мира. И спасение мира уже совершилось в Его вочеловечении, крестной жертве, смерти, воскресении и прославлении. В Нем Бог стал человеком, и человек обожен, грех и смерть побеждены. Жизнь явилась и торжествует. И вот, прежде всего, Церковь и есть Жизнь Его, "которая была у Отца и явилась нам" (1 Ин. 1,2), то есть Сам Христос, живущий в людях, принявших Его и в Нем имеющих единство с Богом и друг с другом.
(Протопресвитер Александр Шмеман)
(Протопресвитер Александр Шмеман)

0

26

Презрение к Истине и презрение к служителям Божиим становится с неизбежностью презрением ко Христу.

«Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому». Отвергающие слово спасения услышат слово вечного осуждения в день тот. Но как различны будут награды любящим Господа, так различны будут и наказания ненавидящим Его. «Жители Содомские были злы и весьма грешны пред Господом» (Быт. 13, 13), но мера их нечестия переполнилась, когда они не приняли посланных к ним ангелов, не пожелали слушать их, но поругались им. Но и для них будет меньшее наказание, чем для тех, кто не принимает Христовых служителей и не желает слушать их. Может ли быть большее безумие – в час, когда Господь предлагает вечную жизнь, предпочитать ей вечную смерть!
Протоиерей Александр Шаргунов

0

27

«В одиночку никто не спасается. Господь из всех верующих благоволил сочетать единое тело и Сам стал Главой его. Спасается каждый не иначе, как в Церкви, т.е. в живом союзе со всем сонмом верующих, через Церковь, и с Самым Господом, как Главою ее. Господь назвал Свою Церковь — виноградным деревом, в котором Он Сам лоза, или ствол дерева, а все верующие — ветви на лозе, поэтому Церковь есть единое нераздельное целое, живо соединенное в себе и во всех частях… Так доселе все истинно верующие законам жизни, ведущей ко спасению, полагают союз с Церковью…»
Святитель Феофан Затворник.

0

28

Начиная с апостола Павла, который призывал христиан к духовной битве и виды духовного оружия сравнивал с оружием римских солдат, и Климента Римского, который Церковь уподоблял стройным и дисциплинированным воинским порядкам, и до наших дней — о Церкви удобно говорить как о войске. Она, конечно, не только войско. Она и Невеста Жениха, и Лоза от святого Корня, и Тело Христово, и паства словесных овец. Но всё же она и войско. И как армия сильна рядовыми, так Церковь сильна прихожанами. Их много, и всех их невозможно знать в лицо. Мы обязаны знать только первых среди народа Божия, обязаны знать имена и лица предстоятелей. Но Бог, Который исчисляет количество звёзд; всех их называет именами их (Пс. 146, 4), без сомнения, знает в лицо и по имени всех бесчисленных прихожан Своей Церкви.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs315722.userapi.com/v315722792/9c4/V4OEIJzR4aw.jpg

0

29

Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева.

Св. Киприа́н Карфаге́нский (лат. Thascius Caecilus Cyprianus; ум. 14 сентября 258 г.) — епископ Карфагена и искусный латинский богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола.

0

30

http://cs323716.userapi.com/v323716698/2844/zmrz9Y2I8kU.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » о невозможности спасения ВНЕ Церкви