Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ » Вход Господень во Иерусалим !!! (Вербное воскресенье)


Вход Господень во Иерусалим !!! (Вербное воскресенье)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень во Иерусалим

Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.
Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ ,Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Благословен грядый во имя Господне!
Из тропаря праздника

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100283/28313.p.jpg
Вход Господень во Иерусалим

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем.

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти…

Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?

В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню…

Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно – как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.

Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? – Ничто. Порой – могилы; чаще – чистое поле…

А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни…

А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!..

Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад.

И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто…

А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь… Это – праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Аминь.
Митрополит Сурожский Антоний

Синаксарь в Неделю ваий Вход Господень в Иерусалим

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/vkhod-gospoden.jpg
Вход Господень в Иерусалим. Византийская фреска.

Стихи:
На бессловесное животное воссел Создавший словом небо,
людей освобождая от уподобления животным.

В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря. Иисус скрылся[1], избегая их злобы, а они решили непременно убить Его в праздник Пасхи, но долгое время дано Ему было избежать этого. За шесть дней до Пасхи, говорит (евангелист Иоанн), пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший. Там приготовили Ему вечерю, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним, а сестра его Мария помазала миром ноги Христа (ср.: Ин. 12, 1—3).

На другой день Господь послал учеников Своих, чтобы они привели ослицу и молодого осла. И Тот, Кому престолом служит небо, сев на осленка, вошел в Иерусалим. И одни постилали Ему свои одежды (по дороге), а другие срезали ветви с финиковых деревьев (и постилали по дороге). Дети же еврейские, и предшествовавшие и сопровождавшие, держа ветви в руках, восклицали: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (ср. Мк. 11, 8—9; Мф. 21, 9; Ин. 12, 13). Так было потому, что Дух Святой двигал их языками к прославлению и восхвалению Христа. Ваиями, то есть ветвями, они знаменовали победу Христа над смертью, так как «ваиа» у евреев называется распускающаяся (оживающая) ветвь. Был же обычай — оказывать почести победителям в борьбе или в каких-нибудь войнах, сопровождая их в торжественной процессии с ветвями вечнозеленых деревьев. А молодой (необъезженный) осел, на которого воссел Христос, таинственно означал нас, языческие народы, ибо покорив их (Своей власти), Он стал именоваться Победоносцем и Победителем, Царем всего мира.

Об этом празднике возвещал пророк Захария: ликуй от радости, дщерь Сиона, се Царь твой грядет к тебе, сидящий на ослице и на молодом осле — сыне подъяремной (Зах. 9, 9); а также Давид о детях: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс. 8, 3).

И когда вошел Христос в Иерусалим, говорит (Евангелие), весь город пришел в движение (Мф. 21, 10), люди же, подстрекаемые первосвященниками из зависти, искали убить Его. Но Он таился, скрываясь, а появляясь, говорил к ним притчами.

Христе Боже наш, по неизреченному милосердию Твоему сделай нас победителями безрассудных страстей, сподоби увидеть Твою славную победу над смертью, светлое и дающее жизнь Воскресение и помилуй нас, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
______________

[1] В город Ефраим в стране близ пустыни (см. Ин. 11, 54).

Слово 1-е в неделю Цветоносную

Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремники и жребца юна (Зах. 9: 9).

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100162/16259.p.jpg
Вход Господень в Иерусалим. Середина XVI в. Икона из праздничного ряда иконостаса церкви святителя Николы со Усохи в Пскове. Государственный Русский музей

Более нежели за четыреста лет до события Божий пророк произнес пророчество о событии, которое мы сегодня воспоминаем и празднуем. Господь наш Иисус Христос, окончив Свою проповедь на земле, совершил торжественное вшествие в царственный град Иерусалим, в град поклонения истинному Богу, в град по преимуществу Божий. Господь совершил это вшествие как Царь и победитель, чтоб увенчать свое служение решительным подвигом: поражением смерти смертью, снятием клятвы с рода человеческого посредством принятия этой клятвы на Себя. Он совершил вшествие в царственный град на жребяти осли, на неже никто же николи же от человек вседе (Лк. 19: 30), чтоб возвратить человечеству утраченное праотцем нашим царское достоинство, возвратить это достоинство восшествием на крест. Укротилось неукрощенное жребя под чудным Всадником. На жребя апостолы возложили свои ризы; вышедший навстречу и сопутствовавший Господу многочисленный народ вопиял в восторге: Осанна Сыну Давидову! благословен грядый Царь во имя Господне (Лк. 19: 38). По мановению Господа провозглашен Царь во имя Господне, – не по случаю, не по сознанию и произволу человеческому. Тот же народ, по прошествии четырех дней, уже вопиял о провозглашенном сегодня Царе: Распни, распни его, не имамы Царя, токмо Кесаря (Ин. 19: 5).

Что бы значило вшествие Господа во Иерусалим на неукрощенном жребце? Это, по объяснению святых Отцов, имеет глубокий, пророческий смысл. Всевидящий Господь уже видел грядущее окончательное отступление иудеев. Он провозвестил об этом отступлении еще в то время, как только дан был закон Израильтянам на Синае, провозвестил устами их вдохновенного Законодателя. Согрешиша, – говорит Моисей о будущем согрешении иудеев против Богочеловека, как бы уже о совершившемся, – согрешиша! не того чада порочная: роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете? (Втор. 32: 5-6) Язык погубивый совет есть, и несть в них художества, не смыслиша разумети (Втор. 32: 28-29). От виноградов Содомских виноград их, и розга их от Гоморры (Втор. 32: 32). Напротив того: Возвеселитеся небеса купно с Ним – Сыном Божиим – и да поклонятся Ему вcu Ангели Божии: возвеселитеся языцы с людьми Его, и да укрепятся Ему вcu сынове Божии (Втор. 32: 43). Вшествие на необъезженном жребце в Иерусалим есть повторение пророчества Моисеева, повторение не словами, символом. Моисей предвозвестил, что язычники возвеселятся о Господе, а иудеи будут отвергнуты: здесь неукрощенное жребя, на немже никтоже николиже от человек вседе (Лк. 19: 30), изображает язычников. Одежды апостолов – это учение Христово, преподанное ими язычникам, и воссел духовно на язычников Господь, соделавшись их Богом. Он ввел их в Иерусалим, в лоно своей Церкви, в вечный, нерукотворенный Божий град, в град спасения и блаженства. Отверженные иудеи были тут налицо. Они устами возвещали: «Царь Израилев», а в душе, в своем Синедрионе, уже решили убийство Спасителя.

И еще другое значение имеет жребя ослее. Оно изображает каждого человека, водимого бессловесными пожеланиями, лишившегося своей духовной свободы, привязанного пристрастием и навыком к плотской жизни. Учение Христово отрешает осля от привязи, то есть от исполнения греховной и плотской воли. Потом апостолы приводят осля ко Христу, возлагают на осля ризы; на него восседает Господь и совершает на нем вшествие во Иерусалим. Это значит: по оставлении греховной жизни человек приводится к Евангелию и облачается как бы в апостольские ризы, в подробнейшее и тончайшее познание Христа и Его заповедей. Тогда восседает на него Господь духовным явлением ему и духовным обитанием в нем, как и благоволит Он обетовать: Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем моим: и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин. 14: 21). И Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин. 14: 23). Пришествие Господа сопутствуется превысшим слова и постижения миром, миром благодатным, достойным подателя его, Господа. Этот мир не имеет никакого сравнения с естественным спокойствием падшего человека, который может ощутить спокойствие и удовольствие от наслаждения плотского, который может счесть спокойствием самое нечувствие свое, самую вечную смерть свою. Восседает Господь на естественные свойства покорившегося Ему человека, усвоившего себе Его всесвятое учение, и вводит его, восседая на нем, в духовный Божий град, в град мира, во Иерусалим, которого зиждитель – Бог, а не человек.

Душу, подъявшую Господа, приветствует Святый Дух. Он предлагает ей радость духовную, нетленную, вечную. Радуйся, и радуйся зело дщи Сионя, дщерь святой Церкви: потому что ты не принадлежишь никому, кроме Бога. Проповедуй дщи Иерусалимля! Се Царь твой грядет праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9: 9). Ты, ощутив в себе благодатный мир Христов и соделавшись дщерью этого мира, обновилась юностью духовною и опытно ведаешь Царство Христово. В тебе уже укрощены страсти благодатною силою управляющего тобою Всадника; естественные твои свойства не могут нарушать своих естественных законов, не могут переходить и преображаться в необузданные страсти! Заимствуя от Господа все мысли, все ощущения, всю деятельность твою, ты можешь и обязана поведать Имя Господне братии твоей, посреди церкви воспеть Господа (Пс. 21: 23). Ты, как рожденная Святым Духом и дщерь Духа, способна созерцать духовное шествие Царя твоего, способна созерцать праведность Царя твоего. Он кроток и смирен сердцем (Мф. 11: 29), и наставит кроткия на суд, научит кроткия путем своим (Пс. 24: 9). Бог наш – Дух, не сравнимый ни с каким сотворенным духом, как во всех отношениях бесконечно отличающийся от всех тварей: святые сотворенные духи суть Его престолы и колесницы. Он восседает и шествует на Херувимах; Он восседает и шествует на тех блаженных душах человеческих, которые покорились Ему и принесли Ему во всесожжение свои естественные свойства. На таких душах шествует Царь, входя во святой град Божий и вводя в него святые души. Осанна в вышних! Благословен грядый, Царь Израилев. Аминь.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)


Слово на Вход Господень в Иерусалим

Одна из самых чудесных подробностей жизни Спасителя была увидена пророком Захарией сквозь темную пелену времен и описана так: ...ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). А евангелист Лука, очевидец, так описывает это событие: Он пошел далее, восходя в Иерусалим. И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?» Скажите ему так: «он надобен Господу».

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100282/28299.p.jpg
Вход Господень в Иерусалим

Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!

И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им, написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его (Лк. 19: 28-48).

Это описание исторического события, произошедшего двадцать столетий назад, как его приводит очевидец. Однако это событие имеет, кроме исторического, еще и духовный смысл, а посему и нравственное значение для каждого современного христианина. В соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу.

Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя. Предводители толп народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и приземленные мысли, которые берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская восстает против вхождения в душу Бога, ибо воцарение Бога в душе непременно уничтожит ее.

Храм Иерусалимский символизирует собой святое святых человеческой души, то сокровенное место, где Дух Святой и у самого большого грешника имеет крохотный приют. Однако земные страсти и туда проникли, и низменная природа людская и его употребила для своих дурных целей.

Христос исцеляет лишь тех болящих, что припадают к Нему с верой, а это означает, что некоторые порывы души, хотя и болящей, жаждут единения с Богом и стремятся к Нему – единственному в мире Врачу. Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя.

Никто на этом свете не счастлив кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима – своей души – и принял Бога в себя. Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его. А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества. Никто не умирает вечной смертью кроме того, в ком умер Бог.
Святитель Николай (Велимирович)

Слово на Вход Господень в Иерусалим

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100283/28317.p.jpg
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

От лица отца Наместника со всей во Христе братией приветствуем вас с нынешним двунадесятым праздником Входа Господня во Иерусалим. Причастников сегодняшнего дня поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Да послужат вам Святые Христовы Тайны телу на здравие и душе на спасение.

Все дни проведенной нами святой Четыредесятницы прошли, и им конец был в пятницу. По уставу Церкви положен по окончании изобразительных краткий трезвон, чтоб возвестить всем об окончании святой Четыредесятницы. Два разделительных дня – это день воскрешения Лазаря и сегодняшний день праздника Входа Господня в Иерусалим, и затем уже наступает Страстная седмица.

[audio]http://www.pravoslavie.ru/podcasta/krestyankin_verbnoe_voskr-d378a6.mp3[/audio]

Иеромонах Иов (Гумеров). Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне?

Вопрос:

Почему в Евангелии уделено столько внимания осляти, на котором въехал Господь в Иерусалим? "...се Царь твой грядет, сидя на молодом осле, сыне подъяремной...". В чем смысл этих слов, кроме смирения Христа, въезжающем не на белом коне, как положено Царю мирскому?
Татьяна

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Осёл (евр. хамор) с древности в Палестине был ценным домашним животным. Иисус Христос, хотя и был Царем Иудейским, но шел добровольно на страдания. Поэтому он кротко въехал не на лошади, как завоеватель, а на молодом осле. Это символизировало мирный приход Мессии, Который возвещал народам мир. Об этом предвозвестил пророк Захария: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.9:9).

Иеромонах Иов (Гумеров). Зачем освящают вербу в Неделю Ваий?

Вопрос:

За неделю до Пасхи Христовой празднуется Вербное воскресенье. Что такое символ вербы и для чего освещаются эти веточки и хранятся в течение года? Как потом поступать с вербой, слышала, что веточки нужно сжечь?
Наталья

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Богослужение последнего воскресения перед святой Пасхой посвящено вспоминанию важнейшего новозаветного события – торжественного входа в Иерусалим Иисуса Христа. Этот двунадесятый праздник был установлен в глубокой древности. Народ приветствовал Спасителя мира как Царя ветвями финиковой или палестинской пальмы (ваии). Поэтому этот праздник называется в Триоди неделею Ваий, Цветоносною или Цветною. Ветви финиковой пальмы у нас на Руси заменяют вербами, так как на вербе ранее других деревьев появляются почки. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания.
До праздника старые ветки вербы сжигают, а новые ставят в красный угол рядом с иконами.

0

2

2)
Слово на праздник - Вход Господень в Иерусалим

"вход господень в Иерусалим"

Вход Господень в Иерусалим

0

3

3)
Тропарь праздника, глас 4
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,// благословен Грядый во имя Господне.

Кондак праздника, глас 6
На престоле на Небеси,/ на жребяти на земли носимый, Христе Боже,/ Ангелов хваление/ и детей воспевание приял еси, зовущих Ти:// благословен еси, Грядый Адама воззвати.

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ осанна в вышних,/ и мы Тебе вопием:// благословен Грядый во имя Господне.

Задостойник, глас 4
Бог Господь, и явися нам./ Составите праздник,/ и веселящеся приидите, возвеличим Христа,/ с ваиями и ветвьми, песньми зовуще:// благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего.
http://cs9855.userapi.com/u23789134/-14/x_b6183e54.jpg

0

4

"Вход Господний в Иерусалим — это вот вход Господа и в эту Церковь, маленькую, не могущую вместить многих, а многие хотели бы войти сюда. Мы счастливы, что оказались здесь, рядом с проезжающим на осле Господом.

Осёл — покорное животное, оно может символизировать и людей, которые покорно исполняют волю Божию, они подставляют свою спину Господу: твори, Боже, волю Твою.

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в каждый наш дом. Вот представьте, как бы вы отреагировали на то, чтоб в нашем доме появился Господь?

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в нашу душу. Представим себе Господа, что Он зашёл в нашу душу. Что значит Его вход в нашу душу?

Вход Господень — это про­должение пути Господа ради нашего спасения. Всё, что нужно сделать по-земному, Господь сделал, теперь это земное нужно закрепить, а закрепить можно только страданием.

Входя в Иерусалим, Господь идёт и на страдания, мы сегодня приветствуем торжественный вход Господень, всё ликует. Мы держим в знак приветствия ветви в руках. Завтра Он уже пойдёт на страдания, последуем ли мы за Ним?

В славе мы готовы радоваться, а вот в бесславии, страдая, будем ли мы ра­доваться, меж тем как христиане мы часто повторяем: наказание, страдания — это милость Божия, но в жизни не всегда осуществляем это. Более того, уверовав, мы вдруг отказываемся от Господа, когда наступают испытания.

Поднимая ветви приветствия, нужно суметь поднять и позор, и бичевания, и даже распятие, будет ли это насильственная смерть или смерть, как говорят поэты, плаксивой семьи. Смерть для нас распятие, и в смерти мы распинаемся за Господа, если мы её принимаем как посещение, милость Божию. Представим, до какого нужно дойти сознания, чтоб смерть считать милостью Божией…

Вот на какие размышления, раздумья наталкивает нас вход Господень в Иерусалим, в этот наш храм, в наш дом, в нашу душу.

Можно представить Господа и шествующим по нашим улицам, это тоже особое испытание. Приветствовали ли бы мы тогда Господа или оглядывались бы по сторонам, как посмотрит на нас безбожный мир? Не гордись тем, что тебе кажется — приветствовали бы. Вспомни, как иногда стесняешься открыто перекреститься, сказать о Боге, постоять за свои убеждения верующего. Это значит, что шествие Господа по нашим улицам — проверка на готовность, пойдём ли мы за Господом, когда Его поведут на страдания."...

Протоиерей Димитрий Дудко

0

5

Почему грядущее воскресенье 99% православных называет Вербным и редко кто сразу вспоминает о Входе Господнем в Иерусалим? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

Православный праздник, в сути своей, всегда есть соединение двух миров — Божественного и человеческого. В церковной проповеди мы часто их обозначаем определениями «горний» и «дольний». Да что там обозначаем! Если реально, осознанно и искренне участвуешь в богослужении, то данное соединение ощущаешь сам, лично. Праздничная же служба, где торжественность воспоминаемого события усугубляется личным ликованием и пониманием, что понятие «прошлое» для данного торжества неприменимо, подчеркивает нашу собственную вечность.

Происходит то, что когда-то произошло с пушкинским пророком после его судьбоносной встречи с шестикрылым серафимом:

И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

«Лоза дольняя» не потому у Александра Сергеевича так называется, что растет в долине. Нет. Тут она характеризует все то, что миру земному принадлежит, что материального происхождения. Она противопоставлена неземному, небесному, духовному, горнему миру. Тому, где слышно «ангелов полет».

И да простит меня поэт великий, но как только перечитываю или вспоминаю этот стих, то тут же ассоциация возникает: лоза — вербное воскресение — Вход Господень в Иерусалим.

Вот только последовательность эта во времена нынешние не по восходящей идет: от ветки ивовой (вербной лозы) к воспоминанию шествования Христа на ослице в ликующий Иерусалим, а как раз наоборот. Лоза, к сожалению, стала не праздничным атрибутом, а главным действующим символом Входа Господнего в Иерусалим.

Напомню неискушенному читателю, что за пять дней до собственной смерти и за шесть до Своего Воскресения Господь наш въезжал в древний Иерусалим. Его встречали как Царя, который, по мнению многотысячной толпы, освободит Иерусалим от римского господства и даст народу еврейскому право самим быть господами и хозяевами. Встреча царя всегда предусматривает ликование и определенные действия, его отражающие. В те годы обязательным условием встречи лиц царского рода было устилание их пути коврами, цветами и пальмовыми ветками.

Естественно, ковры стелили богатые, которых всегда мало, и не только потому, что богатство не любит многочисленность, но еще и оттого, что богатству очередная смена власти всегда прискорбна. Цветы бросали середняки, количество которых тоже невелико, да и цветы всегда в цене, независимо от века проживания. Бедным же, кроме самых красивых ветвей неприватизированных деревьев под ноги царствующей особе и бросить-то, по существу, нечего. В Иерусалиме в те дни таким деревом была пальма. Ликовали в Иерусалиме в те дни искренно, особенно бедняки, поэтому ветвей набросали много.

На Руси великой пальмы заменила верба, дерево весенней радости и надежды.

Казалось бы, антураж праздника, его внешнее украшение должны исполнять лишь свою второстепенную, оттеняющие роль, но тот, об избавлении от которого мы по нескольку раз в день молимся, то бишь лукавый (сущность хитрая и всегда современная), в очередной раз вмешался. Именно он смог сместить смысл торжества, с переживания встречи с Богом Царем, на второстепенное украшение данного праздника, на ветки вербы.

Внутренне мы понимаем, что язычество пережить нельзя, оно испокон веку было и до скончания века будет. Все века библейские с ним боролись, и два тысячелетия христианство войну данную продолжает. И все же с вербой вышло похлеще, чем с ножом и всем круглым на Усекновение или с гаданиями на Крещение.

Чего только не привнесено и не навешано на хрупкие весенние веточки с распускающимися почками! Тут тебе и сила целительная, и детей зачатие, и бури укрощение, и огня усмирение, и даже града прекращение. Ничего более для жизни не надобно. Ни молитвы, ни поста, ни труда. Просто сходи в вербное воскресенье в церковь, веток побольше набери, и все годовые проблемы решены будут.

Хотя, одна сугубая примета данного дня мне очень даже по душе: молодежь вербой данной отхлестать рекомендуется. Это вам не ремень для наказания, а вполне «святое» действо, которое ни одна ювенальная юстиция не остановит.

Наверное, каждому священнику ни один раз приходилось выслушивать по телефону просьбу: «пару веточек оставить». Спрашиваешь, а чего сам-то в храм Божий субботним вечером накануне праздника не заглянешь, или утром в воскресенье? В ответ стандартное объяснение, с Евангелия известное: быков купил, жену привел, на торжище надобно. Некогда…

Вот это «некогда» и привело к тому, что вместо веры — суеверие, что из-за отсутствия горнего в душе — земная ветка, пусть даже красивого дерева, стала главней входящего в Иерусалим и в нашу жизнь Христа.

Церковь многие добрые народные обычаи ввела в свой обряд, она заменила их языческое наполнение на добрые, человеколюбивые образы и понимания. Иначе и быть не могло, душа-то наша по природе своей христианка, но чтобы лукавый не привнес в нее разлад, нужно все же помнить, что вербное воскресение — это Вход Господень в Иерусалим, а не высокотехнологичный процесс превращения обыкновенных веток в «святые» идолы.

Поймем, и небесное соединиться с земным.

Поймем, и сможет увидеть «горних ангелов полет».

Поймем, и уже, даже через печальную Страстную седмицу увидим зарю Христова Воскресения.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/04/57050977.jpg

источник

0

6

Страстная седмица и вербное воскресенье

0

7

Когда освящать вербу?

Праздник Вход Господень в Иерусалим в народе называют Вербным Воскресением, потому что в этот праздник все люди идут в церковь с вербами. Во время всенощного бдения все люди в храме стоят с зажженными свечами и с вербами, разукрашенными цветами.

Почему верба?

Субботним вечером накануне праздника Входа Господня во Иерусалим преображаются православные храмы. Прихожане, во множестве стекающиеся на службу, приносят с собой цветы и веточки вербы, так что церкви становятся похожи на распускающиеся луга. Откуда пошел этот прекрасный обычай и каково его духовное значение?

Господь Иисус Христос вошел в Святой город за несколько дней до Своих страданий и смерти. Здесь завершил Он трехлетнее служение на поприще Мессии. Иудейскому народу, избранному Богом в Ветхом Завете, необходимо было получить от Самого Христа свидетельство о Его Божественном Достоинстве. И вот Господь входит в Иерусалим, сопровождаемый толпами народа.

Люди, чувствуя величие происходившего, от избытка сердец взывали ко Христу: «Осанна!» (что значит «благословен») и постилали на Его пути зеленые пальмовые ветви. Издавна с такой торжественностью встречали царей и великих завоевателей, и теперь в возложении ветвей выразилось тысячелетнее чаяние иудеев о пришествии земного Царя, который восстановит престол Давидов. Народ не смог уразуметь, что Царство Христа не от мира сего…

С тех пор миновало две тысячи лет. Но каждый год мы, подобно жителям Иерусалима, приходим встречать Христа в храмы с ветвями деревьев (по церк. слав. — с «ваийями»). В России не растут пальмы, да и другие деревья из-за суровости климата еще не распускаются, только вербы покрываются нежными мохнатыми почками. Верба — символ весны, присущего этому времени года духовного возрождения. Она таит в себе листья, но еще не выпускает, и тем дает понять, что наша радость от праздника Входа Господня неполна, но таит в себе начатки великой пасхальной радости.

Освящение верб бывает во время праздничного богослужения — Всенощного бдения. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб благоуханным фимиамом, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому неважно – попала ли на веточку капелька святой воды или литр – верба освящена. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.

Освященные вербы мы приносим в свои дома, где с благоговением храним, как знак проникающей благодати Божией, до следующего года. Затем ветви сжигают, заменяя на новые. (Константин Слепинин. Азы Православия)

В понедельник начинается Страстная седмица. 

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА (фотоальбом с комментариями)

источник

0

8

Великий пост заканчивается в пятницу 6-й седмицы Поста. Суббота называется Лазаревой (мы вспоминаем воскрешенного Лазаря). А воскресенье перед Страстной седмицей называется Неделей ваий, или Вербным воскресеньем.

Во время Всенощного бдения в храме устанавливаются сосуды с вербой (потом по веточке вербы получат все, кто будет подходить на полиелей).
Совершается Всенощное бдение, на котором верба освящается. Над вербой читаются молитвы, а затем она окропляется святой водой.

Зачем мы освящаем в этот день вербу?
Мы помним, что Страсти Христовы начались с демонстративного входа Господа в Иерусалим. Он въехал в святой город на ослике – миролюбивом животном. Народ встречал Христа, размахивая пальмовыми ветками. Народ ждет от Христа решительных действий, революции, выступлений… Христос говорит, что революция должна совершиться в наших душах и умах, что нужно бороться не против внешнего врага (римлян), а против внутреннего (диавола и греха).
И эти же люди, которые приветствовали Христа и махали ему ветвями, через несколько дней кричали: «Распни, распни Его»! Не все, конечно, но кто-то из них.
Каждый христианин, берущий в руки веточку вербы (просто в нашем северном климате первой после зимы оживает верба), должен задать себе вопрос: А чего я хочу от Христа? Внешнего? Благополучия, сытости, решения моих земных проблем? Или я хочу преображения и святости, это считаю высшей и самой подлинной ценностью, которой нужно алкать и жаждать?

Горький аромат вербы напоминает, что это нелегкий выбор.

священник Константин Пархоменко

http://cs407518.vk.me/v407518796/6a73/fJ-L3R_n9yw.jpg

0

9

Вход в Иерусалим - "Лето Господне"

0

10

«Осанна Сыну Давидову», или «Или хлеба и зрелищ»?

Иерусалим пришёл в оживление. По улицам пронёсся слух, что некий учитель Иисус, из Назарета, входит в город, и делает это особым образом. Поговаривают, что Он едет на осле. Поговаривают, что этот сын плотника и есть тот вождь, который освободит Иудею от тиранства римского императора. Но и это не все слухи. Многие слышали о том ,что Он вчера воскресил Своего друга Лазаря, чьё тело уже начинало тлеть. Помнили и другие Его чудеса. Многие, из тех, кто узнал необычную весть, срывал пальмовые листья, по старинному обычаю встречи победителя, ожидая от Него будущих свершений. Со всех сторон доносилось радостное: «Осанна Сыну Давидову» «Благословен грядущий во имя Господне»!
Но спустя всего несколько дней, вся эта многоликая толпа с возмущением и слепым остервенением будет требовать распятия Того Самого Иисуса из Назарета, но никто из них сейчас об этом ещё не знает. Знает только Сам Иисус Христос.

Так что-же случилось с этими людьми всего за несколько дней? Что так кардинально поменяло их сердца?
Увы, но ничего. Ничего не меняло их сердца, потому что и в момент входа Господа в Иерусалим, и в момент требования распятия, их сердца были одинаковы.
Зачем же тогда, они столько радостно подстилали ветви и кричали осанну Господу нашему? Совершенно очевидно, что среди той самой толпы, подавляющее большинство встречая Бога, на деле встречали каждый исполнение своих желаний и чаяний.
Кто-то ждал, что этот Иисус входит в Иерусалим, чтобы возглавить борьбу против оккупационного режима Священной Римской Империи. Именно потому Ему подстилали ветви. Так по старинному обычаю встречали полководца, или императора, входящего после победы сквозь врата столицы. Но Сам Господь желал подчеркнуть, что Царство Его не от мира сего, и что Его грядущая победа иного свойства. «Царство Моё не от мира сего», скажет спустя несколько дней Господь понтийскому Пилату Игемону. Но то будет потом, а сейчас никто точно ничего не знает, но каждый предполагает своё.
Кто-то, по словам апостола Иоанна Богослова, пришёл, прослышав весть о воскрешении Лазаря. Кто знает, возможно, среди них были и те, кто ждал от Христа чудес и для себя. Возможно, были и просто праздно любопытные, пришедшие поглазеть на знаменитого Сына плотника, увлечённые ликованием толпы.
Ох уже толпа! Эта она во все века, с большим воодушевлением встречала возможность проявить непочтение, насмешку, и издевательство по отношению к тем, кому нужно понимание и поддержка. Эта она – толпа, во все века на эшафот сопровождала издевательствами несчастных, не упуская возможности швырнуть в них тухлым, грязным, зловонным.
Мы читаем сегодня евангельские строки, и знаем, как непрочна людская похвала и признание. Мы сокрушаемся о тяжких предстоящих испытания Христа. Мы возможно, возмущаемся непостоянством этих, сегодня ликующих людей. Но довольно редко, мы догадываемся, что всё это имеет прямое отношение к нам.
Кто-то удивлённо вскинет брови: Как это? В чём мы виноваты? Мы же искренно сокрушаемся обо всём этом, внимая Писанию.
Да, сокрушаемся, но…
Господь всегда скромно желает войти и в наше сердце, и если Ему это удаётся, как встречаем Его мы? МЫ входим в храм, как встречам мы в нём Бога? Как вообще, мы в своей жизни, встречаем Его?
Многие ли встречая Бога, действительно видят в Нём именно Того Господа, Царство Которого не от мира сего?
Оказывается, далеко не все и не всегда. Порой, мы и к святым подходим, подходя к ним не как к святым, а иначе.
Посчастливилось мне как-то быть у мощей блаженной Матроны Московской. Несмотря на то, что это был будний день, людей было столько, что казалось, сегодня Рождество как минимум. Очередь к мощам святой в прямом смысле растянулась вокруг храма. Первой моей реакцией была радость. Вот, дескать, какова вера у нашего народа! Но, затем я выяснил, что к большому сожалению, по факту физического присутствия телами все эти люди стояли к мощам старицы Матроны. Разумом же и сердцем, далеко не все. Оказалось, что кто-то начитался неканонических житий святой, и ждёт от неё, как от бабки шептуньи, чтобы она наговорила водичку, что-то идёт искать «избавлении от сглаза» и так далее.
И тогда я со страхом подумал: страшно, если окажется, что из всей этой многоликой очереди, только небольшая часть предстоящих, желает приникнуть к мощам святой так, как и подобает православному христианину, а большинство вот так и стоит: кто к бабке-гадалке, кто к шептунье, кто ещё к кому, не понимая, что всё это не имеет к святой, ни малейшего отношения.
Думаю, что нечто подобное было и при вратах Иерусалима, более двух тысяч лет назад. Во святой град входил Сам Господь, что бы здесь совершить победу над грехом, проклятием, и смертью. Но радостно бурлящая толпа в большинстве своём, ждала не этого, а того же, чего ждал и разлагающийся языческий Рим, от которого так желала освободиться Иудея: хлеба и зрелищ.
Другими словами, внутренне отношение внешне ликующей толпы, было потребительским.
Потребительское отношение к Бога – вот ключевое понятие, характеризующее в большинстве своём человечество, на протяжении всего своего существования. Не исключение и вход Господь в Иерусалим, не исключением являемся и мы.
Мы входим в храм, и нередко у нас уже есть сложившийся стереотип и ожидание от Бога, окружающих, батюшки и всего, что является наполнением церковной жизни.
Но что, если это ожидание не оправдывается? Что тогда бывает? Тогда бывает то, что сегодня происходит в обществе: не получив от Бога ожидаемого падшим греховным разумом, зачастую не зная даже основ веры, мы разочаровываемся и нередко обращаем вчерашнюю радость, в осуждение Церкви и хулу на Бога.
Мы приходим в храм, подходим к священнику, намереваясь получить на что-то благословение, согласие с нашими желаниями, что-то совершить. Но, как оказывается, устав Церкви противоречит нашему пониманию, и панихиду нельзя служить на Светлой Седмице, исповедовать нельзя, если нет покаяния, а причащаться можно только натощак. Вариантов много. Как мы поступим? Останемся в храме, признав ограниченность своего понимания, и смирив свой разум в послушание Церкви, и начнём духовную жизнь, восходя от силы в силу? Или, может быть, обидимся на всех: свечницу, теснящих прихожан, батюшку, Церковь, всех и вся, только не на себя?
Не получив исполнения своих эгоистичных ожиданий, увидев, что Бога нельзя использовать потребительски; что Ему нужно проносить своё сердце и труд души, мы порой отворачиваемся от Бога.
Общество потребления не способно вместить в себя глубину отношений Творца и творения.
Есть одна особенность, замеченная давно: более всего количество людей на богослужении бывает в те праздники, когда мы приносим что-то из храма: святую воду, освящённые куличи, вербу, виноград или яблоки, мёд и мак. Налицо превалирование потребительства, над дарением себя Христу.
Что ж, скажут мне в ответ, - разве есть что плохое в том, что мы освящаем куличи, берём святую воду? Нет, конечно не плохо. Это замечательные традиции Церкви. Но если мы приходим в основном только в эти дни церковного годового круга, мы потребители Божьей милости и, не более того.
А где же, наша любовь к Нему, горячее сердце?
Беда многих из нас именно в том, что идя к Богу, устами славословя Его, но не получив удовлетворения придуманных нами, но не соответствующих действительности ожиданий от Него, мы затем отворачиваемся от Него.
Прошло более двух тысяч лет, но человечество не изменилось. Всё так же люди требуют от Церкви того, чего в неё нет и быть не может.
Кто-то ждёт от Церкви несуществующего всепрощения, кто-то исполнения своих желаний, а кто-то, чтобы Церковь жила по законам мира. Но у Церкви свой путь, как и у Бога Его святая правда.
Нужно иметь решимость принять эту правду, и жить в её контексте. И только тогда, мы не станем той древней толпой, что устами воссылала хвалу, но сердцем ждала лишь хлеба и зрелищ.

священник Рустик Вязовский

http://cs407518.vk.me/v407518796/6b01/jRVddWbOfx4.jpg

0

11

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в каждый наш дом. Вот представьте, как бы вы отреагировали на то, чтоб в нашем доме появился Господь?

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в нашу душу. Представим себе Господа, что Он зашёл в нашу душу. Что значит Его вход в нашу душу?

Вход Господень — это продолжение пути Господа ради нашего спасения. Всё, что нужно сделать по-земному, Господь сделал, теперь это земное нужно закрепить, а закрепить можно только страданием.

Входя в Иерусалим, Господь идёт и на страдания, мы сегодня приветствуем торжественный вход Господень, всё ликует. Мы держим в знак приветствия ветви в руках. Завтра Он уже пойдёт на страдания, последуем ли мы за Ним?

В славе мы готовы радоваться, а вот в бесславии, страдая, будем ли мы радоваться, меж тем как христиане мы часто повторяем: наказание, страдания — это милость Божия, но в жизни не всегда осуществляем это. Более того, уверовав, мы вдруг отказываемся от Господа, когда наступают испытания.

Поднимая ветви приветствия, нужно суметь поднять и позор, и бичевания, и даже распятие, будет ли это насильственная смерть или смерть, как говорят поэты, плаксивой семьи. Смерть для нас распятие, и в смерти мы распинаемся за Господа, если мы её принимаем как посещение, милость Божию. Представим, до какого нужно дойти сознания, чтоб смерть считать милостью Божией…

Вот на какие размышления, раздумья наталкивает нас вход Господень в Иерусалим, в этот наш храм, в наш дом, в нашу душу.

Можно представить Господа и шествующим по нашим улицам, это тоже особое испытание. Приветствовали ли бы мы тогда Господа или оглядывались бы по сторонам, как посмотрит на нас безбожный мир? Не гордись тем, что тебе кажется — приветствовали бы. Вспомни, как иногда стесняешься открыто перекреститься, сказать о Боге, постоять за свои убеждения верующего. Это значит, что шествие Господа по нашим улицам — проверка на готовность, пойдём ли мы за Господом, когда Его поведут на страдания."...

Протоиерей Димитрий Дудко

0

12

Суббота 6-й седмицы Великого поста.
Воскрешение праведного Лазаря

В субботу седмицы ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших.

Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11, 3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11, 47-48).

Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11, 49-50). С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11, 53). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь.

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни богослужения Православной Церкви» т.2

Тропарь праздника

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

«Прежде Твоих страданий, желая убедить всех в общем воскресении, Ты из мертвых воздвигл Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа в руках своих знамя победы, вопием Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне». (Осанна в вышних – спасение с небес.)

https://pp.vk.me/c624530/v624530694/274fa/6-0_jz_64ag.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ » Вход Господень во Иерусалим !!! (Вербное воскресенье)